«Тангейзер» в новосибирском оперном: Стоп, снято
«Тангейзер» Вагнера в постановке Тимофея Кулябина привлек в НГАТОиБ столичных критиков, которые сравнили оперу с «Аидой» Курентзиса-Чернякова и назвали результат труда главного дирижера театра Айнарса Рубикиса «сенсационным». Тайга.инфо публикует фотографии Татьяны Ломакиной со второго дня премьеры.
«Похоже, родился новый режиссер, умеющий справляться с оперой, — Тимофей Кулябин», — заявила в рецензии на премьеру «Тангейзера» Екатерина Бирюкова (Colta.ru). «Тимофей Кулябин радикально переосмыслил сюжет оперы Вагнера — а если называть вещи своими именами, то просто придумал совершенно новую, увлекательную историю, происходящую в наши дни», — согласились с Бирюковой критики «Ъ» Роман Должанский и Дмитрий Ренанский.
Кулябин накануне премьеры объявил, что поместил действие оперы в наши дни и заменил средневековое певческое состязание кинофестивалем, а мейстерзингера Генриха Тангейзера сделал кинорежиссером. Отметим, что некоторых зрителей покоробили и вольное обращение режиссера с сюжетом, и паузы в музыке, сопряженные со съемочным процессом, и обнаженная натура, и провокационная афиша фильма «Грот Венеры» «Venusgrotte», снятого Тангейзером. Тем не менее, публика устроила стоячие овации как 20, так и 22 декабря.
Среди артистов, отмеченных федеральной критикой, не только и не столько датский солист Стиг Андерсен, сколько Ирина Чурилова (Елизавета) и Павел Янковский (Вольфрам) из труппы Новосибирского театра оперы и балета.
В «Коммерсанте» считают, что «Тангейзер» Кулябина-Рубикиса несомненная удача: «Премьера наконец-то вернула Новосибирской опере статус одного из лидеров российской музыкальной сцены».
Следующие показы анонсированы в марте, но конкретной даты пока нет, как и билетов в продаже. Руководство театра объявило, что будет договариваться с исполнителем главной роли Стигом Андерсеном и согласовывать его и свои графики.