«Приют комедианта» и «Театр-Театр» покажут в Новосибирске свои лучшие спектакли
Санкт-петербургский «Приют комедианта» и пермский «Театр-Театр» приедут летом в новосибирский «Старый дом». На гастролях представят спектакли Семена Серзина, Андрея Прикотенко, Владимира Гурфинкеля и Марфы Горвиц.
Питерский театр «Приют комедианта», неоднократный номинант «Золотой маски» и «Золотого Софита», объездил со своими спектаклями Швецию, Финляндию, Литву, Германию, Чехию, Грузию, Израиль, а теперь приедет и в Новосибирск.
21 июня в «Старом доме» покажут «Смерть Тарелкина» по пьесе Александра Сухово-Кобылина в постановке Семена Серзина. Запутавшись в долгах, главный герой, чиновник средней руки Тарелкин не придумывает ничего лучше, чем имитировать собственную смерть. С мертвого денег не возьмешь, а жить можно по паспорту только что умершего соседа Силы Силыча Копылова, у которого нет детей, родных и долгов. «Покойным» теперь будет Тарелкин, а Копылов «живым». Гротесковый авторский текст Сухово-Кобылина, написанный более века назад и далеко выходящий за рамки сатиры, и сегодня остается поразительно актуальным.
«Спектакль у молодого, но уже не начинающего петербургского режиссера Семена Серзина, работавшего в соавторстве с художником Софией Матвеевой, получился именно что страшным в первую очередь. Хоть и начинается он с оголтелого балагана, в котором все герои появляются в образах цирковых артистов конца позапрошлого столетия», — пишет о постановке критики «Фонтанки» Жанна Зарецкая.
22 июня в гастрольной афише — «С вечера до полудня» Марфы Горвиц по Розову. 23 июня — «Мой бедный Марат» питерца Андрея Прикотенко, который в минувшем сезоне возглавил труппу «Старого дома».
«У советской эпохи в целом есть своеобразное обаяние. Можно к ней относиться по-разному. Но это наша история, другой не будет. По большому счету, для каждого из нас советское прошлое — это, прежде всего, наши родители, и спектакль об этом. Мы хотим сделать спектакль о том лучшем, что было в людях, рожденных в советской стране, но чего нет в нас, что сегодня утрачено. О романтизме, о нравственной чистоте, о силе духа, о подвиге. Одним словом, мы хотим сделать спектакль о советских людях», — рассказал Прикотенко о своем спектакле.
Один из главных театров Прикамья, пермский «Театр-Театр», привезет в Новосибирск спектакли Владимира Гурфинкеля #конституциярф (24 июня) и «неРомео, неДжульетта» (25 июня).
#конституциярф — копродукция «Сцены-Молот» и екатеринбургского Ельцин Центра.
«Наша конституция, когда я ее читаю, представляется мне мечтой о справедливости. Конституция — это наша надежда на счастье. Когда я читаю этот документ, я так хочу, чтобы мои дети и правнуки жили в реализованной конституции. Мне казалось правильным, чтобы этот проект делали молодые люди, — говорит об этом проекте постановщик. — Вчерашние студенты, а нынешнее стажеры театра должны мечтать о будущем, познавая прошлое и осознавая себя в настоящем. У нас вообще большая программа: мы работаем над конституцией, мы уже выпустили спектакль по трем из десяти заповедей, и мы будем работать над всеми великими текстами, которые делают человека личностью, гражданином. Когда-то гражданская лирика была у Пушкина, а сейчас наша гражданская лирика — это конституция».
138037
Спектакль Гурфинкеля — это не чтение нормативно-правового акта вслух, это взгляд на документ сквозь призму истории российского государства. В тексте спектакля, написанном специально для исполнения в музее первого президента России Бориса Ельцина и подготовленном Ксенией Гашевой, соединены цитаты из воспоминаний и текстов Александра Пушкина и Анатолия Собчака, Светланы Алексиевич и Дмитрия Лихачева, Александра Блока и Галины Вишневской, Николая Гоголя и Людмилы Улицкой, сводки РИА Новости и текста самой Конституции Российской Федерации. Постановка показывает основной закон России через судьбу людей, а судьбу государства — через тексты разных эпох.
«„Ромео и Джульетта“ ужасная история, — комментирует второй гастрольный спектакль „Театра-Театра“ Гурфинкель. — Двое детей полюбили впервые и… погибли. Вы хотите, чтобы ваш ребенок так рано и так страшно погиб? Я — нет! Я не хочу, чтобы мой сын был на месте Ромео, а дочь на месте Джульетты. Вы хотите, чтобы я сегодня считал эту историю однозначно великой? Вы хотите, чтобы она меня не мучала? Да, это великая история о большой любви, написанная великим драматургом. Но сама по себе она ужасна. Любовь — это страшная разрушительная сила. Мы все ее желаем. И так было всегда! Но как сегодня рассказать зрителю эту известную историю? Вот, что нас занимает!»
Билеты — на сайте театра.