Берлускони и дух Феллини: ретроспектива фильмов Соррентино пройдет в новосибирском кинотеатре
Новосибирский кинотеатр «Победа» покажет работы итальянского кинорежиссера Паоло Соррентино с 27 по 29 марта.
В мини-программу «Победы» вошли фильмы «Великая красота», «Молодость» и «Лоро», говорится на сайте кинотеатра.
27 марта новосибирцы увидят «Молодость» — фильм-лауреат премии Европейской киноакадемии в 2015 году. Это история дружбы прославленного композитора Фреда (Харви Кейтель) и оскароносного режиссера Мика (Майкл Кейн), которые на закате карьеры отдыхают в санатории близ Альп.
По мнению обозревателя киножурнала «Сеанс» Марии Кувшиновой, в этой картине Соррентино удалось «соединить роман, изобразительное искусство и сны»: «„Молодость“ очевидно отсылает к [режиссеру Лукино] Висконти с его пожизненной одержимостью Прустом и неосуществившейся мечтой перенести на экран „Волшебную гору“ Томаса Манна».
После «Молодости», 28 марта «Победа» покажет «Великую красоту» — фильм, который критики называют оммажем «Сладкой жизни» Федерико Феллини. В 2014 году картина получила «Оскар» как лучший фильм на иностранном языке.
Живущий напротив Колизея апатичный и разочарованный 65-летний писатель Джеп Гамбарделла (Тони Сервилло) наблюдает за парадом влиятельных, но пустых и потерянных людей, которые производят на него гнетущее впечатление.
«Если фиглярство бомонда вызывает отвращение или утомление у вас, держитесь подальше от фильма Соррентино. И наоборот, не раздумывайте, если хотите знать, где и в каком обличье остается дух Феллини», — писал обозреватель The New Yorker Энтони Лэйн.
Завершит ретроспективу Соррентино байопик «Лоро» о бывшем премьер-министре Италии Сильвио Берлускони и окружавших его политиков (loro в переводе с итальянского — «они»).
Критики считают «Лоро» слабейшей работой Соррентино. Антон Долин писал, что у фильма есть две проблемы: доведенная до апофеоза «гламурная» визуализация и утомляющий образ главного героя.
«То ли Соррентино элементарно побоялся экстраполяций и личных выпадов, обойдясь обтекаемым импрессионистичным портретом (принадлежащая Берлускони компания Medusa Film финансировала все проекты режиссера, кроме этого). То ли долго пытался, но так и не смог подобрать ключ к своему герою», — полагает Долин.